В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Трамвайную линию до Петергофа не хотят строить

Комитет по инвестициям Петербурга подвел итоги конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети по маршруту Петергоф – ст.м. «Кировский завод (Путиловская)». Условия, предложенные городом, не устроили инвесторов.

Конкурс на строительство частного трамвая до Петергофа признан несостоявшимся, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на Комитет по инвестициям. Заявки должны были быть поданы до 13 часов 28 сентября, однако потенциальные инвесторы не уложились в данный срок. Требования к участникам конкурса были достаточно строгими, необходимо иметь опыт строительства трамвайной инфраструктуры не менее чем на 3 млрд рублей или опыт автодорожного строительства в размере не менее 20 млрд рублей.

Компании, прошедшие отборочный тур, при подготовке финансовых предложений и более детальном анализе экономики проекта могли пересмотреть вопрос получения собственной прибыли. Создание скоростного трамвайного сообщения с городом Петергофом – это значимый для города и востребованный петербуржцами инфраструктурный проект, уверены в Комиетет по инвестициям. Город оценил стоимость реализации данного проекта – 14,4 млрд рублей. Процентная ставка по кредиту на уровне 8,2% годовых является средневзвешенной по 30 крупнейшим банкам РФ.

По мнению Комитета, крупные компании и финансовые организации привыкли работать с проектами, обладающими более высокой доходностью. Также у инвесторов могли быть и иные причины для отказа от участия. Например, в преддверии других финансовоемких конкурсов крупные игроки концессионного рынка могли сосредоточиться на них.

На первый этап конкурсные заявки подали 5 компаний, впоследствии одна из них не прошла отборочный тур, к участию в конкурсе были допущены 4 компании: ООО «Проектно-инвестиционная компания А», ООО «АКК», ООО «Трамвайная компания Северной столицы» и ООО «АйСиЭй ЛТ».

В августе ООО «АйСиЭй ЛТ» отозвало свою заявку. Компания готовится выступить с инициативой о создании и эксплуатации другой трамвайной сети «Железнодорожная станция Сосновая Поляна – г. Красное Село». Соглашение о намерениях подписали на полях Петербургского экономического форума в 2018 году.

За несколько дней до конкурса было отозвано предложение ООО «Проектно-инвестиционная компания А» (совместное предприятие Группы компаний «АБЗ-1» и Газпромбанка). Инвесторы в мае текущего года выиграли конкурс на строительство и эксплуатацию трамвайной линии ст. м. «Купчино» – поселок Шушары – Славянка.

С опозданием в 3 часа было подано предложение от компании ООО «АКК» (предприятие УК «Лидер», реализующей первый концессионный проект в России в области общественного транспорта в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга). Как пояснили представители компании, их не устроили сроки: до реализации второго этапа строительства придётся ждать 9 лет.

Предложение от ООО «Трамвайная компания Северной столицы» в Смольный так и не поступило.

Комиет по инвестициям планирует новый конкурс на данную трамвайную линию. Будут внесены изменения в квалификационные требования к участникам конкурса таким образом, чтобы позволить большему количеству инвесторов сделать свои предложения на ранее предложенных городом условиях.