В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Реализация проекта легкорельсового трамвая начнется в Петербурге в 2020 году

Реализация проекта ЛРТ на юго-западе города начнется уже в 2020 году. Так на круглом столе в пресс-центре «АиФ» заявил Павел Постовалов, руководитель отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры комитета по ЖКХ и транспорту администрации Ленобласти.
На Петербургском международном экономическом форуме правительство города подписало с банком ВТБ соглашение о сотрудничестве, в котором в том числе прописано развитие транспортной доступности и строительство линий ЛРТ на юго-западе Петербурга как альтернативы и дополнению существующих видов транспорта. На рассмотрении находятся несколько перспективных линий, которые свяжут город с окрестностями. На данный момент также заключено соглашение с Международным Фондом Инвестиционного Сотрудничества и китайским инвестором — компанией CIMM-CNR DALIAN CONSORTIUM – в ближайшее время они должны представить свое концессионное предложение.
Разговоры о строительстве трамвая ведутся последние несколько лет. В настоящее время проект ЛРТ особенно актуален в связи с динамичным развитием юга города, где строительство метро развивается недостаточно быстрыми темпами. Урбанисты прогнозируют, что в ближайшие годы на юго-западной границе города и области появятся новые крупные проекты комплексного освоения территорий, которые потребуют грамотного решения транспортной проблемы.
Многие новые районы и пригороды Санкт-Петербурга страдают из-за постоянного транспортного коллапса, и ситуация пока далека от стабильной. Однако если на севере города проблему приходится решать уже по факту, и для застройщиков на той территории это сказывается негативно на конечной стоимости проектов, то юг Петербурга в районе Красного Села имеет высокий потенциал для освоения, и там, по мнению специалистов возможно избежать уже допущенных в других агломерациях ошибок. Например, уже сейчас город активно развивает дорожную инфраструктуру в том направлении — реконструируется и расширяется Таллинское шоссе, строятся обходы Красного Села, которые снизят нагрузку на Красносельское и Таллинское шоссе. Вкупе с проектом ЛРТ это в ближайшем будущем должно решить вопрос транспортной доступности юго-запада, и сделать территорию на границе с Красным Селом привлекательной для покупателей.
Рельсовый транспорт обладает большой провозной способностью, однако развитие таких проектов упирается в ряд трудностей, и первая из них – денежная. «Город сконцентрировал свои финансовые ресурсы на подготовку к Чемпионату мира по футболу, и в бюджете нет денег на развитие метрополитена. Мы предложили проектную инициативу, которая включает и развитие линий скоростного пассажирского сообщения на связях между Петербургом и Ленинградской области», — отметил Павел Постовалов.
В решении этого вопроса более перспективной видится применение схем ГЧП с привлечением частных инвесторов для развития сети рельсового транспорта. Государственная поддержка, правда, будет не так быстро: «Где-то после 2018 года и у нас появятся свободные ресурсы для развития таких капиталоемких проектов. Тем более, что они же региональные и это дает основание участвовать в федеральном бюджете. Поэтому вскладчину — город, область и Минтранс – мы обязательно что-нибудь придумаем и построим. По моим оценкам, это произойдет к 20-му году и далее», — сообщает Павел Постовалов.