В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Деревянный вокзал в Сестрорецке не будет демонтирован

Деревянное здание железнодорожного вокзала города Сестрорецка признано выявленным памятником. Ранее Октябрьская железная дорога хотела его снести.

Деревянный вокзал на Дубковском шоссе, 1, построен в конце XIX века. Он начал работу одновременно с пуском Сестрорецкой железнодорожной линии. В начале 2013 года стало известно о планах железнодорожников снести его, построив на его месте новую станцию и «комплекс по обслуживанию пассажиров». Инициатором реконструкции выступило ОАО «РЖД».

В апреле 2013 года проект, разработанный ООО «БВС», был разгромлен членами градостроительного совета. Они обратили внимание на общий чрезвычайно низкий технический и художественный уровень. Новая станция была названа «позором» и «вандализмом», присутствовавшему на заседании представителю РЖД было настоятельно предложено сменить проектировщика. Также градсовет единогласно рекомендовал сохранить существующее деревянное здание.

Историк архитектуры и бывший зампред КГИОПа Борис Кириков назвал отсутствие охранного статуса у постройки «нашей с Никитой Игоревичем (Явейном, в прошлом председателем КГИОПа. — Прим. ред.) недоработкой» и призвал нынешний состав ведомства исправить эту ошибку, в срочном порядке признав станцию выявленным объектом наследия в связи с очевидной ценностью.

Вчера на сайте Смольного было опубликовано распоряжение о включении «Сестрорецкого железнодорожного вокзала» в список выявленных памятников архитектуры. Этому предшествовала историко-культурная экспертиза, которая показала ценность деревянной постройки.