В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Москва не поможет с «Аэроэкспрессом» до Пулково

Федеральный бюджет пока не будет помогать Смольному в строительстве скоростной электрички от Пулково до станции метро «Балтийская» стоимостью не менее 14 млрд рублей. Такой вывод можно сделать из переписки, которую якобы вели вице-премьер Аркадий Дворкович и директор по развитию аэропорта Дмитрий Руденко. Письма опубликованы группой хакеров «Анонимный интернационал». По информации «Фонтанки», вопрос о выделении финансирования действительно отложен.

Группа загадочных хакеров «Анонимный интернационал» периодически публикует конфиденциальную информацию, касающуюся высших эшелонов власти в РФ. На этот раз группа обнародовала переписку, которую якобы вел вице-премьер Аркадий Дворкович, в том числе – с неким Дмитрием Руденко. Так совпало, что человек с таким именем и фамилией сейчас занимает должность директора по развитию ООО «Воздушные ворота Северной столицы» – компании, которая построила и эксплуатирует новый терминал Пулково. Директор по развитию ООО «ВВСС» Дмитрий Руденко в 1994 году окончил экономический факультет МГУ. В том же году диплом этого факультета получил и Аркадий Дворкович.

Если предположить, что переписка настоящая, то тогда понятно, почему Дмитрий Руденко начинает свое письмо с фамильярного обращения: «Аркаш, привет» – все-таки речь идет об однокурсниках. Как следует из текста, Дмитрия Руденко интересует проект строительства «Аэроэкспресса» от Пулково до Балтийского вокзала. Напомним, что идея протянуть в аэропорт линию скоростной электрички появилась еще при Валентине Матвиенко. После прихода в Смольный Георгия Полтавченко реализация проекта приостановилась: чиновники не могли договориться с РЖД о том, в каком объеме в строительство будет вкладываться городской бюджет.

В 2013 году проект активно лоббировало Министерство транспорта и даже включило его в проект программы по подготовке к чемпионату мира по футболу. Однако Смольный тогда отстаивал идею по продолжению «красной» линии в Пулково и выступал против «Аэроэкспресса»: одним из аргументов был тот факт, что пассажиры будут прибывать на загруженную станцию метро «Балтийская». В итоге в программу не попали ни «Аэроэкспресс», ни метро. Но весной 2014 года городское правительство неожиданно вернулось к проекту скоростной электрички (http://www.fontanka.ru/2014/05/19/035/). Как говорил Георгий Полтавченко, деньги готовы выделить РЖД и ООО «Аэроэкспресс», которое эксплуатирует аналогичные линии в других городах. Кроме того, градоначальник попросил помочь деньгами премьера Дмитрия Медведева.

Как пишет в своем письме «Дмитрий Руденко», основные деньги – 14 млрд рублей – пойдут на строительство железной дороги. Согласно существующей трассировке, скоростная электричка будет уходить за существующую станцию «Аэропорт», а затем по путепроводу пересечет Пулковское шоссе и пойдет в сторону нового терминала. «Это делает РЖД. У РЖД, как они говорят, денег нет, поэтому они попросили их у государства (Якунин написал в апреле письмо на имя ДАМа)», – пишет «Дмитрий Руденко», явно имея в виду премьера Дмитрия Медведева. Отметим, что первый вице-президент РЖД Александр Миширин заявил на последнем ПМЭФе, что монополия пока просчитывает модель проекта и готова вложиться в него только в том случае, если окупаемость будет не менее 15%.

Однако, по данным «Дмитрия Руденко», Министерство финансов на уровне замминистров ответило своим коллегам из Министерства транспорта, что этих 14 млрд в бюджете нет, и предложило привлечь инвесторов или построить «Аэроэкспресс» за счет городской казны. «Это значит, что вряд ли что-то будет построено (у города денег нет, частных инвесторов тоже», – делает вывод автор письма. А затем интересуется у «Аркаши»:

«То есть все упирается в федеральные деньги. Как думаешь, у этого проекта вообще шансы есть в настоящее время? Или нам стоит подумать пока об альтернативных вариантах: автобусы и так далее, а поезда до аэропорта отложить на время?»

Ответ получателя письма весьма лаконичный: «Пока подумать об альтернативах».

В аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича не стали комментировать историю с перепиской, выложенной «Анонимным интернационалом». Директор по развитию ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Дмитрий Руденко заявил, что не знает, о какой переписке идет речь. Однако, по информации «Фонтанки», факты, изложенные в этих письмах, соответствуют действительности: Министерство финансов действительно пока не готово дать денег на «Аэроэкспресс».

Таким образом, Смольному либо предстоит изыскивать в бюджете необходимые 14 млрд, либо искать инвестора. При этом, помимо собственно железнодорожной линии, городу еще предстоит построить второй выход со станции «Балтийская», который вытянут к торговому комплексу «Варшавский экспресс». По информации «Фонтанки», его строительство может обойтись в 2 млрд рублей. Что же касается альтернативных вариантов, то сейчас комитет по транспорту прорабатывает идею по обустройству на Пулковском шоссе выделенной полосы для автобусов. При этом по ней могут пустить автобусы с прицепом производства Кировского завода и длиною 23 метра.

Напомним, что ранее «Анонимный интернационал» опубликовал переписку, которую, как утверждают хакеры, вели сотрудники компании «Конкорд» Евгения Пригожина. Переписка касалась работы платных блогеров, которые работают в поселке Ольгино, а также планов по реформированию компании «Оборонсервис».

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»